среда, 21 июня 2017 г.

LifeSkills. Почему нужно полюбить проблемы?

Всем хороша работа ИТ/ИБ специалиста. Казалось бы, сидишь за компьютером, зимой в тепле, а летом в прохладе. Не нужно носить тяжести или дышать заводской пылью и т.д. Однако статистика показывает, что IT-шники далеко не самые счастливые люди. А виною всему СТРЕСС, с которым сталкиваются практически все специалисты.
Я довольно часто вижу админов/сетевых инженеров, которых ввергает в шок и уныние любая проблема, которая может возникнуть в их ИТ-инфраструктуре. Упал сервак, вылетел жесткий диск, глючит сеть, удаленные пользователи не могут подключиться по VPN, пропал доступ к сетевой папке, не проходит авторизация и т.д. Начинают звонить раздраженные пользователи, валиться письма от начальства. Довольно трудно сохранить хладнокровие в такой ситуации. Как результат - портится настроение и потихонечку начинает одолевать стресс. Админы в целом весьма агрессивно относятся ко всему непонятному и неизвестному. Такой подход очень сильно отравляет жизнь. Но в чем причина?

Не скрою, я и сам периодически подвержен перепадам настроения из-за возникающих сложностей. От этого страдаю не только я, но и окружающие, а самое главное моя семья. При этом мы всегда ищем причину из-за которой мы расстроились - неправильная инструкция по настройке, тупой пользователь, безответственный коллега и т.д. Но если копнуть глубже, мы поймем, что злимся в первую очередь на себя, т.к. не можем оперативно решить возникшую проблему. Не можем решить не потому, что это не в нашей власти, а потому, что не знаем как это сделать или даже не понимаем причину этой проблемы. Мы теряем контроль, а IT-шники терпеть этого не могут.
Большинство видит в трудностях сплошной негатив, который может испортить несколько дней жизни. Однако, если задуматься, то плюсов в сложных ситуациях гораздо больше. Вот самые главные:
1) Вы более глубоко разбираетесь в предмете. Траблшутинг это самый лучший способ детально изучить как работает та или иная вещь. Современные технологии позволяют чуть ли ни в два клика развернуть сеть и серверную инфраструктуру. Интернет кишит инструкциями вроде "поставь галочку здесь, и введи такую команду". При этом мы можем игнорировать фундаментальные знания, отсутствие которых как снежный ком увеличивается с годами. Признаюсь, я и сам люблю инструкции типа HowTo, где "прокликав" настройки можно получить результат через 10 минут, не открывая ни одной книжки (например развернуть CA на Windows Server). Однако когда это "не взлетает", приходится открывать даташиты или учебники и начинать процесс траблшутинга, глубоко вникая в детали настроек.
2) Вы получаете бесценный опыт. Специалист в любой области ценится не тем, сколько книжек он прочитал, а тем, какие проблемы он может решить, и как быстро. Как ни странно, в большинстве организаций примерно одинаковые задачи и возникают примерно одинаковые проблемы, с которой вы уже могли сталкиваться. Это существенный бонус перед остальными.
3) Удовлетворение. Каким бы не был человек, он всегда радуется, когда решает проблему. Такова природа человека. Чем больше трудностей мы преодолеваем, тем увереннее в себе мы становимся. "Решающего" человека видно из далека, поверьте.

Удивительно, но если вспомнить компьютерные игры, то мы с огромным удовольствием и усердством решали возникающие сложности. Слишком сильный "бос" для текущего уровня героя, нужно "набить" больше денег, купить "легендарный меч", прокачать "ловкость" и т.д. Почему-то этот процесс рассматривался как увлекательный. При этом я хорошо помню, что если применить код на бессмертие или "ломануть" игру с помощью ArtMoney, то интерес тут же пропадал.
Вспомните свое детское любопытство, вспомните как вы разбирали игрушки, а потом не могли собрать. Вы сами создавали себе проблемы, чтобы учиться на ошибках. Это же в корне расходится с подходом "матерых" админов, принцип которых - работает, не лезь. Что же случилось? Куда делось наше любопытство и увлеченность?

Неработающая служба, упавший сервер или тормозящая сеть, это просто ПОДАРОК. Расценивайте подобные вызовы, как возможность своего карьерного роста. В лабораторных условиях, где все тихо и спокойно, весьма трудно смоделировать реальную жизнь и реальные проблемы. Могу привести пример из личной жизни. Когда я только устроился работать в системном интеграторе, то одновременно со мной устроился еще один парень. Уровень знаний на тот момент у нас был примерно одинаков. Однако мне повезло (тогда я думал иначе) и я почти сразу попал на крупный проект. Посоветоваться было совершенно не с кем. Практически каждый день я задерживался на работе, разбирался, собирал макеты, ездил в командировки, "получал" от заказчиков и т.д. Уже через год я с легкостью справлялся с подобными проектами и карьера моя быстро пошла вверх. Все это благодаря "проблемам". Другой же парень попал на проектирование (разработка документации), что было довольно спокойной и размеренной работой. Его прогресс был значительно меньше...

В следующий раз, когда вам позвонят или напишут об очередной проблеме с сетью или сервером, то вместо расстройства скажите себе: "Ничего себе! Сегодня есть реальная возможность прокачаться!".

P.S. Конечно далеко не все проблемы можно расценивать как точку роста. Глупости есть в любой работе, которые лишь отнимают время и никак вас не развивают. Об этом тоже стоит помнить и уметь их отличать. Не забывайте выделять приоритеты!
P.P.S. Данная заметка написана скорее для себя, дабы возвращаться к ней в моменты рабочего стресса )

6 комментариев:

  1. Анонимный25 июня 2017 г., 3:30

    Отличная статья!!! Очень ждал её, перерыв в почти 2 месяца между публикациями подогревает интерес... А что же дальше? Какую тему затронут в этот раз! Поправьте, пожалуйста, некоторые ошибки для статуса "Идеальная статья":
    1) Но если капнуть глубже => кОпнуть;
    2) Слишком сильный "бос" дня текущего уровня героя => дЛя текущего уровня героя. Ещё раз СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный11 июля 2017 г., 22:40

    Евгений, очередной раз выражаю Вам свою благодарность и говорю - Спасибо! Таких людей, готовых поделиться одним из самых ценных в этом мире - опытом, так мало и так здорово, что Вы есть у нас. Не останавливайтесь, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  3. В целом согласен с тезисами в статье. Всё верно - когда есть реальные задачи, то и процесс обучения/прокачивания происходит если не быстрее, то естественнее. Но, я думаю, "матерые админы" воспринимают проблемы в сети/софте/железе так негативно из-за того, что у самих админов могут быть большое неприятности, если этих проблем будет много и/или они могут возникать часто. Вплоть до увольнения. Если бы начальник или нервный, слишком много возомнивший о себе, пользователь не давлел бы админом, как Дамоклов меч, то и не было бы такого негативного отношения к возникающим проблемам.

    ОтветитьУдалить

Блог развивается при поддержке

Блог развивается при поддержке
Защищаем настоящие ценности клиента

Translate

Популярные сообщения

Blog Archive

Технологии Blogger.

Google+ Followers